Мульчирование: мой опыт

Еще год назад, я полагала, что мульчирование – это лишь способ сохранить влагу для растений, в чем, в принципе, была права. Вот только подход мой был к мульчированию не совсем правильным, или, скорее всего, недостаточно полным. 

В чем же, ссылаясь на сегодняшний мой опыт, состояли мои ошибки в мульчировании? 


  • Я мульчировала (укрывала травой растения) лишь те области огородного участка, на которых произрастали растения, а сами дорожки оставляла голыми. В чем здесь ошибка? 

Первая ошибка в том, что, пытаясь сохранить влагу под растениями, я делала это недостаточно эффективно. Естественно такой способ позволял сохранять влагу на немного дольше, чем на тех грядках, которые загорали в неглиже. Но, увлекшись данной темой более детально и пересмотрев немало видео, я поняла, что сохранять влагу необходимо по максимуму. А это значит, что мульчировать необходимо не только сами грядки, но и дорожки, междурядья. В идеале весь огород. Так как, укрывая травой (мульчируя) только грядки, влага, так или иначе, испаряется через ближайшую не укрытую область на огороде. 



  • Я мульчировала очень тонким слоем и не систематически. 

Вторая моя ошибка, ссылаясь на мой настоящий опыт, состояла в том, что под тонким слоем травы (мульчи) почва, так или иначе, высыхала в разы быстрее, чем под мульчей значительно больших объемов. Помимо этого, траве, под воздействием весенних и летних осадков и солнечных лучей, свойственно ссыхаться и разлагаться, питая при этом почву. Поэтому недостаточно, как я думала ранее, замульчировать один раз и радоваться жизни. Оптимальный слой мульчи должен составлять до 5 см. И подкладывать мульчу необходимо систематически, как только слой под растениями начинает худеть.


  • Я мульчировала только для того, чтобы сохранить влагу, не подозревая о том, что она выполняет более полезную функцию.

О том, что под мульчей не растет сорняк, грунт рыхлый и сохраняется влага, я знала. Хотя и не делала все так, как нужно. Ну, к примеру, для того, чтобы добиться всего этого, опять-таки, необходим хороший слой мульчи. Так как под тонким слоем и трава растет, и грунт сохнет, со временем превращая его с рыхлой субстанции в сухой комок. Но вот о том, что эта же мульча, уходя обратно в грунт и питая его всеми необходимыми растениям компонентами, я не знала. При каждом поливе, мульча отдает растениям свои питательные вещества. Это та органика, так необходимая почве и растениям, которая позволяет без вредных химических удобрений дать питание земле и растениям. 



Таким образом, мой опыт в использовании мульчи на огороде привел меня к эффективному земледелию и позволил собирать желанные урожаи. К примеру, в этом году я собрала очень хорошие урожаи редиски, чеснока и клубники, о которых еще год назад только мечтать могла. Но о том, как я пришла к хорошим урожаям, я расскажу в следующей статье. Так как помимо мульчирования есть еще один очень эффективный способ повысить качество и количество урожая. А пока предлагаю видео на тему, чем полезно мульчирование и как правильно мульчировать почву.  


/* Показ объявлений на всех страницах, кроме главной */
/* Расположение блока по центру страницы */

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самые читаемые