Размножаем клубнику усами - личный опыт

Пусть даже весна все еще борется с зимой за право власти, все же погода с каждым днем становится все стабильнее в температурном режиме. Поэтому на придомовых участках можно наблюдать «закипевшую» работу ее владельцев. Кто-то что-то высаживает, кто-то разгребает прошлогодний мусор, чинит и т.д. Я также далеко от них не ушла, и стараюсь хотя бы раз в день, на пару часиков, высунуть свой носик в огород в ясную погоду. Тем более что частнику все время есть чем заниматься – куда ни глянь, а везде его ждет работа.


Размножать клубнику усами – самый легкий и экономный способ

Вот и сегодня мое утро началось с пересадки клубней клубники. Она ведь такая скорая и буйная, что, не смотря на то, что осенью я ее рассадила, вначале весны ее молодые побеги снова загустили пространство.

В прошлом году я только начала разводить клубнику, отведя для нее небольшой кусочек земли. Но к осени ближе, я поняла, что территорию стоит расширить. Вот для того, чтобы и ей, клубнике, и мне было взаимоудобно, я решила ее расположить на грядках.

Мой опыт размножения клубники усами заключается в следующем:


Выкопав глубокие грядки, я уложила на их дно осенние сухие листья, сверху посыпала золой и перегнившим пометом домашней птицы, и все это присыпала землей. Далее – в шахматном порядке расположила клубни (те розетки, которые выбрала для посадочного материала) и прикопала земелькой, оставив грядку немного ниже уровня общей высоты огорода. Это позволит мне легко обеспечить ей полив.

Я много раз слышала, что размножать клубнику усами необходимо следующим образом: от главного куста оставлять лишь первую розетку, все остальные удалять. Оставленную же розетку аккуратно отделить от основного клубня и пересадить. Все это делать необходимо, когда розетка пустила корешки.

Но я практикую оставлять те розетки, которые более сильные и крупные, не зависимо от того, какие по счету они есть. Естественно, если размножать клубнику усами редко, т.е. позволять клубнике обвивать себя усами во все стороны, тогда розеток будет множество. Вот только делать это не рекомендуется, так как все соки с основного клубня распределяются на все без исключения, клубни и тогда урожай значительно меньше в размерах и своем количестве. Поэтому, размножать клубнику усами рекомендуется, как только она укоренила 1-3 розетки, не более.

А вот об урожае напишу позже с фото в пример!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самые читаемые