Ты меня уважаешь? Или как сказать нет алкоголю!

О том как бросить пить я писал уже немного ранее, но пожалуй, самый скверный аспект для бросившего пить спиртное – социум. Человек, который самостоятельно решил для себя, что алкоголь является смертельным ядом и начинает проходить лишь первые шаги на пути трезвого образа жизни обязательно столкнется с проблемами социума. Пусть в средствах массовой информации и показывают повсеместное «трезвение» и переоценку ценностей, но в реальной жизни, зачастую, окружение человека, традиции, авторитет или рабочие обязанности настаивают, что непьющими бывают лишь больные или подозрительные люди.

Проще всего такая проблема, для начинающего трезвенника, решается с помощью изменения круга общения. Например, я никогда не забуду свой первый трезвый Новый Год. Это было настолько весело, ярко, душевно и грандиозно, что очень многие с удовольствие поменялись бы с нами своими «пьяными» компаниями. Интересно, что наша компания тогда состояла из участников группы Анонимных Алкоголиков, которые по возрасту, социальному положению, стажу трезвости и многим другим параметрам отличались друг от друга радикально. Мальчики и девочки от 25 до 65 лет вытворяли такие «штучки», выдавали такие песни, танцы и позы, при игре в «крокодил», что самим было трудно поверить в их абсолютную трезвость. Новый Год, в общем, удался. Что можно придумать, когда рядом нет таких друзей? Предлагаю навскидку пару вариантов на разные случаи:
  • я за рулем;
  • шалит печень или любой другой орган;
  • я на уколах или таблетках;
  • завтра нужно сдавать важные анализы;
  • я так перебрал вчера, что смотреть не могу на водку;
  • я не пью на спор;
  • я зашит, закодирован.
Самое лучшее, разумеется, научиться говорить веско и убедительно простые два слова: «Я НЕ ПЬЮ!» Все вышеперечисленные «отмазки» срабатывают при наличии твердой убежденности в их правдивости, а этого добиться может далеко не каждый человек. Поэтому, рано или поздно придется научиться говорить правду или, что еще полезнее, научиться говорить «НЕТ!»

Человек имеет право сказать «НЕТ» и ничего не объяснять больше.

Помните фильм «Собачье сердце»? Там профессора Преображенского пытались заставить купить газеты в помощь голодающим детям Германии. Профессор сказал нет, а когда назойливое красное комиссаро начало уговоры со слова «почему», он сказал НЕ ХОЧУ! И всё. Это так просто. Человек имеет право просто не хотеть без пояснений.

Хочу отметить, что для людей, непьющих достаточно длительное время, все эти ухищрения и моменты перестают быть важными. Даже само окружение с таким человеком перестает бороться и приводить его в соответствие с общепринятыми нормами.

Например, я, попадая в пьющую компанию или ситуации, где мне уже налили – пропускаю это мимо внимания. Налили? Пьете сами? Гулянка? Отлично – я могу погулять вместе со всеми. Моя налитая рюмка мне лично не мешает, а вам?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самые читаемые