Как и когда сеять семена томатов на рассаду?

Вот и пришла долгожданная весна. Первое солнышко и теплые весенние деньки. Все те, кто радуется своей жизни в частных владениях, и часть времени уделяет огороду и некому придомовому хозяйству, без сомнений ждали этих дней с нетерпением. Итак, для южных регионов Украины – вторая половина марта именно тот месяц, когда необходимо начинать первые посадки – морковка, свекла, редиска, лук и зелень. Тогда урожаи первых витамин можно уже начинать собирать в апреле. Еще лучше, когда лук и чеснок был высажен с осени, тогда в это время, уже полным ходом можно наблюдать первую взошедшую молодую зеленюшку. Но мой личный опыт, который я планировала описать здесь, не совсем про это, и заключается он в том, как и когда сеять семена томатов на рассаду в грунт.


Несколькими годами ранее, рассаду я сеяла в ящички на подоконнике и потом пересаживала каждую в отдельности в стаканчик. Но, сам процесс ухода за такой рассадой занимает достаточно много времени и требует постоянного внимания в качестве добавки разнообразных удобрений, в силу того, что какие бы семена и грунт ни были, в нем все же отсутствуют все те микроэлементы, которые находятся в открытом грунте.

Поэтому, с целью экономии своего времени и сил, я решила, по примеру моей соседки, высеивать семена томатов сразу в грунт. Помидоры – культура хладостойкая, поэтому ей удается, даже с осени, благоприятно пережив морозы, весной взойти. Именно в апреле, когда морозы утихли, и можно начинать высеивать семена томатов.

Перед тем как сеять семена в грунт, я их обрабатываю в слабом растворе марганцовки (розовый цвет). Это делаю для того, чтобы закалить их от всякого рода заболеваний. Подержав их в течение часа в теплом растворе марганца, высушиваю и сею в грунт. Место по засев я выбираю хорошо освещенное солнцем, и на ночь, первую неделю-две, в зависимости от погоды, накрываю пленкой. Таким образом, моя рассада растет в природных для нее условиях. Если есть удобрения, я использую перегнивший помет домашней птицы и сено, грунт, в который высеиваются семена, хорошо перемешивается с ним. В таком случае, результаты всходов и урожая еще лучше. А далее, когда рассада готова, я рассаживаю ее.

Надеюсь мой личный опыт в том, как и когда сеять семена томатов на рассаду, вам пригодится, и вы сэкономите свое время, средства и силы на высадке рассады в горшочках.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самые читаемые