Экономия в убыток или «Покупатели всех стран – объединяйтесь!»

С бешеным ростом цен выросла потребность людей в таком, казалось бы, знакомом с детства понятии, как экономия. Ежедневно в ряды «экономистов» записывают себя всё больше и больше людей с самым различным достатком и взглядами на жизнь. Эта самая жизнь стала представлять собой сплошную экономию всего самого привычного и незаметного ранее.

Итак, мы становимся максимально экономными. Можно ли этого добиться сразу? Не противоречит ли это поговоркам, типа «Скупой платит дважды», «На еде экономить нельзя» и прочим народным мудростям?

Рассмотрим самую простую и наглядную отрасль бытовой экономии – покупки в магазинах. Что может быть проще, чем выполнять некоторые нехитрые «мантры» покупателя. 
Например:
  • поиск магазина подешевле, зачастую оптового или полу оптового;
  • пользоваться различными скидочными или накопительными программами;
  • покупать только то, что действительно необходимо и будет полностью использовано в семье;
  • использовать продукты из серии уцененных, акционных и прочие уловки распродаж и часы уцененных покупок.
Однако, всплывающие на пути благих намерений, подводные невидимые препятствия не так просто преодолеть с наскока. Хитрые маркетинговые ходы системы торговли основаны на прочном фундаменте изучения психологии покупателей. Для этих целей в любой крупной торговой компании предусмотрены огромадные статьи бюджета, которые направлены как раз на то, что бы оставить в дураках таких как мы любителей поэкономить.

Приведу один интересный пример подсказку. Мы покупаем весовые или фасованные предметы питания. Это могут быть крупы, подсолнечное масло, молочные продукты или кондитерские товары. Первый взгляд, разумеется, мы бросаем на ценник. Если рядом расположены товары с различными ценами, то желательнее будет приобрести то же самое, но подешевле. Это весьма логично и, казалось бы, экономически обосновано. Да не тут-то было! Та же бутылка подсолнечного масла имеет на себе микроскопическую циферку с указанием объема бутылки в литрах. Сравнив цену и объем, покупаемого масла можно прийти в негодование. То самое масло, которое по нашим убеждениям стоит дешевле, недосчитывает в емкости 100-200 грамм! Так же дела обстоят и со всеми остальными товарами. Молоко и кефир, печенья в пачках и пакет с сахаром по понятным причинам имеют существенные отличия друг от друга. 

Причина – обмануть покупателя. Если идти вдоль длинного ряда пакетов молока с указанной жирностью, сроком годности, местом производства, рекламными акциями, то максимум на что обращаешь внимание - ценники. Практически никто не осознает, что абсолютно одинаковые с виду пакеты содержат далеко не одинаковый условный и привычный литр. Да-да, в современном, стандартном пакете молока может быть и 870 грамм, и 900, и литр – почувствуй разницу!

Еще один интересный пример – вес буханки хлеба. Редко кто задумывается, что продавцы хлебобулочных изделий обязаны указывать помимо цены, вес и сорт муки, из которой изготовлен хлеб. По внешнему виду невозможно отличить вес двух одинаковых буханок с разной ценой, который может отличаться на 10-25%.

Такие маленькие хитрости, на борьбе к постижению законов экономии, могут принести огромную пользу при постоянном знании и совершенствовании. Нужно общаться и делиться друг с другом такими незамысловатыми, но необходимыми открытиями и навыками. Так и хочется выдать в массы новенький лозунг во благо экономии наших уменьшающихся потребительских кошельков: «Покупатели всех стран – объединяйтесь!»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самые читаемые