Поиск работы для начинающих – мой опыт

Моя молодость проходила в веселые девяностые. Проходила, естественно, весело и очень по-разному. Денег у простых людей тогда практически не было, как и работы. Многие академики стояли на стихийных рынках, продавая носки и семечки. Именно тогда я вывел для себя основные правила выбора и поиска работы, а также правила трудоустройства. Начиная с лозунга «Работа дураков любит» и, заканчивая фразой «Всех денег не заработаешь», я всегда поживал в приличном достатке и душевном равновесии.

Мои нехитрые принципы можно применять и сегодня. Разумеется, если у вас не стоит целью опровергнуть вышеуказанные лозунги или для вас не подогрето место главы небольшого банка, эти мои жизненные наблюдения могут вполне пригодиться.
  • Наше образование не предназначено ни для какой работы вовсе. Исходя из этого, можно смело устраиваться на абсолютно любую работу, удовлетворяющую вашим запросам в пропорции зарплата/трудозатраты. То есть, при поиске работы нужно смело заявлять, что у вас огромный опыт практикующего физика-ядерщика, даже если ядрами вы представляете себе внутренность орешков. Я убедился, что если есть желание, то на любом поприще можно достичь невиданных результатов, несмотря на то, что вы учились совершенно другому ранее. Единственным условием при этом является естественная любознательность и умение самосовершенствоваться в различных сферах жизнедеятельности.
  • Никаких предоплат, залогов, вложений ни в коем случае делать нельзя. Сама идея поиска работы предполагает, что у вас нет денег на эти глупости. Также нужно категорически и по возможности избегать испытательных сроков, обещаний повышения зарплаты в следующем месяце и тому подобного. Зачем делать из себя доверчивого идиота? Немаловажно также иметь полную гарантию того, что в указанный срок у вас в руках появится заветная сумма заработанных денег. При задержке данного события больше чем на месяц, необходимо взять всё, что доступно в эквиваленте задолженности вам (из материальных ценностей) в руки и, сделав разворот на 180 градусов гордо хлопнув дверью уйти на заслуженный отдых.
  • Искать только проверенную, конкретную работу, а не посреднические фирмы. Лучше всего поиск работы начинать с потрясти всех близких и далеких знакомых. Дотошно расспросить их про все ведомые им варианты заработка. Самое оперативное и перспективное дело – просто пройти по фирмам, офисам, магазинам, внимательно вчитываясь в информацию, развешенную, как правило, на видных местах.

  • При устройстве на работу, чётко и требовательно обговаривать зарплату с оглядкой на дикую предполагаемую инфляцию. В моих девяностых зарплата 5 миллионов в неделю была уже через неделю неактуальна. Сегодняшний день не многим отличается от тех условий. Нет ничего постыдного, чтобы настоять на своей цене или поторговаться, а еще эффективнее сумму з/п прикрепить к определенной сумме в иностранной валюте. Лучше еще месяц искать работу, чем отработать месяц за пачку сигарет.
  • Нужно учесть все дополнительные условия. Проезд нынче может сожрать половину всего заработанного. Режим работы может разбить еще не налаженную семейную жизнь. Командировки, ночные бдения, сверхурочные, риск для жизни – все имеет отдельную цену.
В-общем, продолжать можно достаточно долго. Посему приведу простой пример из жизни.

Мой опыт


Довольно безденежный и голодный шел я по центру города, сжимая полупустую пачку сигарет и вдруг… На дверях хлебного магазина прочитал обрывок объявления «Требуется грузчик». Вообще-то я инженер связист, но в тот момент меня что-то подтолкнуло к дверям. Через 5 минут я уже принял смену и к вечеру купил себе пару пачек сигарет. Через неделю я оказался грузчиком-водителем и блоком сигарет мог угостить попутного бомжа. Заканчивал свою деятельность на хлебном поприще уже грузчиком-водителем-экспедитором-продавцом, причем в нескольких магазинах. Считаю, что ТОТ этап своей жизни я провел … познавательно и сыто.
Так что, как говорится, – было бы желание!

А вот всем, кто уже успел пройти отборочный этап по резюме и удостоился приглашения на собеседование, советую ознакомиться с практическим руководством по подготовке к нему в статье Собеседование – как подготовиться? 


Дерзайте и у вас все обязательно получится! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Самые читаемые